Ямочный ремонт
Все дороги ведут… к ямам: дорожники меняют концепцию ремонта
Ямочный ремонт заменил так называемый текущий. И хотя в техрегламентах такого названия пока нет, на улицах Минска его уже практикуют. Заделать все ямы, вылезшие из-под снега, дорожные службы не успели. Всего же с начала года залатали 90 тысяч квадратных метров. Стоимость каждого – 220 тысяч рублей. Итог такой «штопки» – 20 миллиардов! Альтернатива латанию дыр – капитальный ремонт. В таком случае дорожники полностью снимают асфальт и меняют борты. Такие неудобства водители вынуждены терпеть чуть ли не месяцами. Ещё и потому, что для укладки нового асфальта нужно разработать и проект, и смету. «Ремавтодор» признаёт: на документацию может уйти до полугода. Да и стоит она немало. А значит, ни ямочный, ни капитальный ремонт эффективным назвать нельзя. Новинка сезона – так называемый текущий ремонт. Меняется не всё, но быстро. Денис Глинский, генеральный директор ГО «Горремавтодор Мингорисполкома»: «Если на капитальный ремонт отводится 2-3 месяца, то на выполнение текущего ремонта отводится около недели. Мы фрезеруем, снимаем полностью асфальтобетонное покрытие и заново покрываем. При выполнении текущего ремонта нужна просто сметная документация, которую мы делаем за день-два». На месте такого ремонта работают не только дорожники, но и научные сотрудники Белорусского национального технического университета! Ведь то, как асфальт уложили, на что и даже на какой именно улице, будет влиять на срок его службы. Видов асфальтобетона – более 60. Весь дорожный материал, выпускаемый на минском заводе, качественный. На прочность его здесь проверяли не раз. Но выдержит ли он испытание временем и колёсами – наверняка не знает никто. Алексей Афанасенко, научный сотрудник Белорусского национального технического университета: «Возможно, там движение какое-то интенсивное или основание не подходит – то есть асфальтобетон, который привезли, он качественный, но не соответствует тем условиям, в которых должен эксплуатироваться. Поэтому в Минске разработаны свои технически условия на новый асфальтобетон, так называемый асфальтобетон повышенной деформационной устойчивости». Дорожники уверяют: он в два раза прочнее всех, по которым ездили до этого. Аналогов нет как минимум в Европе. И что важно: разработка полностью белорусская. Именно такой асфальт и кладут во время «текущего» ремонта. Пока ездить по-новому предстоит только минчанам. Асфальт, как и метод его укладки, нужно в прямом смысле обкатать. Но специалисты уверены: все дороги ведут к нему. |